Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«Дипломный спектакль» проект «Учебного театра» Московской школы нового кино. Название спектакля, выпускающегося на первом актерском курсе МШНК, поддерживает ироническую логику, заложенную в названии самого проекта. «Дипломный спектакль» спектакль конструктор, собранный из актерских этюдов, неотъемлемой части актерского образования.
«Дипломный спектакль» спектакль конструктор, собранный из актерских этюдов, неотъемлемой части актерского образования. Но, стандартное учебное задание в данном случае было неожиданным образом деформировано:
Юрий Муравицкий: «Студенты делали этюды. Актерам важно научиться импровизационно существовать на площадке, в заданных обстоятельствах. Я смотрел и понимал: Этюды как этюды – ничего особенного. Собственно, они всегда и везде примерно одинаковые. «Ну, пожалуйста, ну вернись ко мне!» «Нет, я не могу вернуться к тебе». И все в таком роде. Органично, и в общем не плохо, но что дальше? И уж точно было понятно, что это не предмет искусства. Тогда я предложил новое задание условно названное «этюды из жизни е…нутых».
Объектом исследования спектакля стало понятие нормы в современном обществе, в окружающей нас жизни. Специально для этой работы был приглашен психолог с кратким курсом лекций о границах нормы и патологии, об особенностях социальных проявлений человеческой природы. В работе над «Дипломным спектаклем» театр, традиционно скованный собственными границами, заходит на соседние территории. Согласно теории, озвученной специалистом студентам, патология от нормы отличается не качеством, а количеством. Определенные странности, страхи, навязчивые идеи и эксцентрические проявления, в той или иной степени, свойственны каждому человеку; вопрос лишь в процентом соотношении.
Юрий Муравицкий: «Этюды стали в разы интереснее, и студенты в них вышли на какой-то другой уровень свободы. Но самое интересное, если забыть формулировку задания – «этюды из жизни е…нутых» возникает ощущение, что это просто ситуации из нашей сегодняшней жизни. Это страшно, но это так. Например, история про девушку, которая пришла к гадалке и просит что-нибудь сделать с женой начальника, так как та косо на нее смотрит. Потом выясняется, что еще и сосед мешает, шумит. И вдруг она начинает «заказывать» всех, вплоть до продавщицы из киоска, у которой всегда нет мелочи на сдачу. Так вылезает человеческая патология, которую не принято замечать в повседневной жизни. Но с этим очень интересно работать и в театре и в кино».
Своеобразная вариация учебных этюдов, лишила их академичности, современный взгляд на сегодняшний абсурд жизни, чувствительность к социальным вибрациям и человеческим метаморфозам максимально сближает студенческий спектакль с действительностью. «Дипломный спектакль» выносит на публику то, что обычно остается в стенах институтских аудиторий; педагогический прием диктует соответствующую эстетику.
«Дипломный спектакль» продолжит трансформироваться после премьеры. Состав этюдов будет постоянно обновляться – будут появляться новые этюды, а некоторые старые исчезать. То есть каждый спектакль будет в той или иной степени отличаться от предыдущего.