• 24 ноября 2016, четверг
  • Москва, Ленинградский проспект, 17

Учебный театр МШНК представляет «Дипломный спектакль» Курса Юрия Муравицкого.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Московская школа нового кино
2682 дня назад
24 ноября 2016 c 20:00 до 22:00
Москва
Ленинградский проспект, 17

24 ноября 2016 г. в 20.00 в Большом зале Международного университета в Москве состоится показ «Дипломного спектакля» Учебного театра МШНК под руководством Юрия Муравицкого. «Дипломный спектакль» — спектакль конструктор, собранный из актерских этюдов, которые являются неотъемлемой частью актерского образования. Но стандартное учебное задание в данном случае было неожиданным образом деформировано. Название спектакля, реализованного первым актерским курсом МШНК, поддерживает ироническую логику, заложенную в названии самого проекта. Режиссер: Юрий Муравицкий. Художник: Екатерина Щеглова. Трейлер: www.youtube.com/watch?v=4Pb-qsiDcWk... #КурсМуравицкого: www.facebook.com/kursmuravitskogo/....

Монохромность, минимализм и бессмысленный механические повседневные действия, как единственный импульс, движущий все живое. Герои спектаклей Юрия Муравицкого существуют в одном замедленном, без лишней суеты ритме; в окружении всего только самого необходимого – стул, компьютер, стол, кофе, газета. Вычищенное, стерильное пространство спектакля всегда будет подчёркнуто отстранено от зрителя тяжеловесным занавесом, закрывающимся каждые 5-10 минут. Находясь по эту сторону, зритель наблюдает за подопытными, больными или вовсе механизированными персонажами, не предполагающими какую-либо ретроспективу, существующими в абсолютном «здесь и сейчас». Кажется, нажав на кнопку, ты можешь остановить или продолжить это тихое бытовое сумасшествие. 

Главная тема «Дипломного спектакля» – размытая граница между нормой и отклонением от неё. Его герои (не)нормальные «посторонние», оставшиеся со своими проблемами один на одни. Их мотивация нам не известна, а действия порой кажутся абсурдными. Мир ебанутых никогда не предстанет перед зрителями целостно, эпизоды появляются и исчезают, словно подслушанные и увиденные нами на улице, в очереди, поликлиники или кафе, где мы так часто встречаем «непохожих на себя». Так стерильный и неспешный мир, населённый героями, напоминающими фильмы Роя Андерсона и Йоргоса Лантимоса, становится невероятно узнаваемым и близким каждому. И ты действительно понимаешь, что граница между нормой и патологией также условна, как этот парадный, расписной театральный занавес, отделяющий зрителя от актёра. 

Юрий Муравицкий: «Студенты делали этюды. Это были обычные этюды. Они всегда и везде примерно одинаковые. «Ну, пожалуйста, ну вернись ко мне!» – «Нет, я не могу вернуться к тебе…». И все в таком роде. Органично, и в общем не плохо, но что дальше? Тогда я предложил новое задание, условно названное «Этюды из жизни е…х».

В итоге спектакль стал исследованием понятия нормы в современном обществе и окружающей нас жизни. 

Кстати, разбираться с понятием нормы Курсу Муравицкого помогал специально приглашенный психолог с кратким курсом лекций о границах нормы и патологии, об особенностях социальных проявлений человеческой природы. Так актеры узнали, что, например, патология от нормы отличается не качественно, а количественно.

Юрий Муравицкий: «Если забыть формулировку задания, то кажется, что это просто ситуации из нашей сегодняшней жизни. Это страшно, но это так. Например, история про девушку, которая пришла к гадалке и просит что-нибудь сделать с женой начальника, так как та косо на нее смотрит. Потом выясняется, что еще и сосед мешает, шумит. И вдруг она начинает «заказывать» всех, вплоть до продавщицы из киоска, у которой всегда нет мелочи на сдачу. Проявляется человеческая патология, которую не принято замечать в повседневной жизни. Но работать с этим и в театре и в кино очень интересно».

Кстати, «Дипломный спектакль» продолжает трансформироваться после премьеры. Появляются новые этюды, а некоторые старые исчезают. То есть каждый спектакль в той или иной степени отличается от предыдущего — еще один аргумент провести вечер воскресенья в Московской школе нового кино.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше