• 15 апреля 2018, воскресенье
  • Москва, Ленинградский проспект, д. 17. Малый зал.

Мастер-класс режиссёра Бориса Митича и показ его фильма «До свиданья, как ты?»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Московская школа нового кино
2195 дней назад
15 апреля 2018 c 19:00 до 22:30
Москва
Ленинградский проспект, д. 17. Малый зал.

Международный фестиваль документального кино «ДОКер» и Московская школа нового кино представляют открытый мастер-класс сербского сценариста, режиссёра, продюсера и педагога Бориса Митича.

Борис Митич родился в 1977 году на юге Сербии. Получил образование в сфере медиа и массовых коммуникаций, писал сатирические заметки в журналы, пять лет жил на нескольких континентах и работал на ведущие международные СМИ. Не смотря на то, что работа была высокооплачиваема, постепенно все минусы журналистской жизни стали заслонять собой собственно жизнь, — в итоге Борис решил кардинально поменять всё:

«Я не только бросил работу, я потратил все свои деньги на видеокамеру, все говорили, что я сумасшедший. Даже тогда я не ставил перед собой цель стать режиссером, просто мне было интересно попробовать снимать зарисовки и составлять из них какие-то смыслы на монтаже. Сначала я снимал, не выходя из комнаты, затем — из окна, потом — вышел на улицу. Ну, а вскоре снял свой первый фильм о безумных цыганах, которые переоборудовали обычную машину в ультрасовременное средство по сбору мусора. Я снимал их год и остановился, когда история была закончена. И тогда просто пригласил друзей, чтобы показать, что у меня получилось. Они сказали — отправь эту работу на фестиваль. Я отправил. Вот так всё началось. Второй фильм был посвящен трагическому событию в Косово и был снят за одну ночь. А фильм „До свидания, как ты?“ я делал 4 года».

Борис Митич — автор фильмов «Прекрасная Диана», «Unmik Titanik», «До свиданья, как ты?». Эти картины были показаны более чем на 150 фестивалях, получили несколько десятков призов и транслировались на 25 международных телеканалах.

В 2017 году он выпустил свой следующий долгожданный фильм «In Praise of Nothing» — сатирическую документальную притчу ни о чем, в которой «Ничто», устав от того, что его неправильно понимают, убегает из дома и возвращается в первый и последний раз. Фильм снимался 8 лет в 70-ти странах при участии 62-х кинематографистов. Для фильма было изучено 20 тысяч страниц разнообразных библиографий, текст за кадром прочитал Игги Поп. В стихах. Премьера картины состоялась на одном из важнейших кинофестивалей Европы в Локарно. В течение последнего года фильм объехал более 20-ти самых престижных кинофестивалей мира. И в конце апреля, наконец-то, состоится его Российская премьера в рамках конкурсной программы документальных программ ММКФ.

Борис Митич также имеет богатый опыт преподавательской деятельности в киношколах Европы, Китая, США и Ближнего Востока.

О ФИЛЬМЕ «ДО СВИДАНЬЯ, КАК ТЫ?»
/ Good Bye, How Are You? / 60 минут, Сербия, 2009

Несколько горький, но с оттенком едкого юмора, этот фильм сочетает в себе портрет расколотого общества с сатирическими обращениями к коррупции в сербской политике и ужасам войны. Сам автор определяет жанр своего произведения как «сатирическая документальная сказка». Этот фильм-эссе наполнен самыми критическими и острыми афоризмами современности, показывающими, как жители Сербии используют язык для сопротивления безумию политики. Перед созданием фильма Митич проштудировал почти все книги афоризмов, изданные в Сербии — всего около трехсот.

Автор говорит со зрителем языком гротеска, в результате чего привычные вещи и понятия приобретают новый, парадоксальный смысл. Фильм изобилует абсурдными, на первый взгляд, кадрами и высказываниями, но если внимательно всмотреться, то можно обнаружить, насколько авторская интерпретация адекватна современной действительности. Наш глаз зачастую «замыливается» и мы перестаем обращать внимание на очевидный абсурд окружающего нас мира.

По манере изложения фильм Митича напоминает прозу известного сербского писателя Милорада Павича, когда смыслы наслаиваются один на другой, перемежаются друг с другом, более поздние кадры вступают в перекличку с более ранними. Смыслы неуловимо перетекают в прямо противоположные. Фильм слоится, ветвится и множится.

Главный герой картины, Рассказчик — обобщенный образ современного человека, «герой нашего времени», готовый умереть за то, во что верит, но вот незадача… он больше ни во что не верит. Юмор его высказываний сопровождает причудливую киномозаику, из которой складывается правдивая панорама абсурдного мира 21-го века, объединяющего в одно целое войну и развлечения, комедию и трагедию.

Работа над фильмом заняла четыре года, Борис Митич исколесил всю Сербию в поисках необходимых визуальных образов.

«В Сербии намного проще снимать документальное кино, чем игровое, — признаётся автор, — сама ситуация в стране даёт и актеров, и декорации — всё, что нужно. Конечно, чтобы делать такие фильмы, нужно жертвовать частью себя. И нужно быть связанным с фильмом на самом высоком эмоциональном уровне, быть зависимым от него. В документальном кино люди находят то, чего они не находят в игровом, и то, что они никогда не найдут в новостях. Обычные человеческие истории могут восприниматься на более глубоком, более естественном уровне. Реальность очень сложно понять, сложно схватить её суть. Допустим, в журналистике — вы ограничены в манёврах, вам всегда нужно выбирать определенные слова. В документальном кино пространства намного больше и есть определенный язык, который помогает формулировать ваши мысли. Сейчас многие зрители предпочитают смотреть именно документальное кино, поскольку игровое начинает повторяться, оно попросту становится избитым. Документальное кино всё еще предлагает что-то свежее и новое».

Фильм «До свиданья, как ты?» был показан на многочисленных кинофестивалях по всему миру. Среди наград фильма: Гран-при «Mediawave» в Венгрии, Приз за лучший полнометражный фильм на «DOCSDF» в Мехико, Приз за лучший документальный фильм на «DokMa Maribo», Приз жюри на «Documenta Madrid» и многие другие.

ВХОД СВОБОДНЫЙ, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Друзья, на входе в здание Московского международного университета гостям необходимо назвать свое ФИО, тогда Вас пропустят. Также на входе объяснят, как пройти в Малый зал. 

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше